Нижне-Камский судоходный шлюз

Нижне-Камский судоходный шлюз

Работы:

Проектирование и строительство

География:

Камский бассейн

Год сдачи:

2022

Заказчик:

ФБУ "Администрация "Камводпуть"

Нижне-Камский судоходный шлюз

Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна. II этап. Реконструкция Нижне-Камского шлюза  

Нижне-Камский судоходный двухниточный однокамерный шлюз входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла, который расположен на реке Кама в Набережных Челнах. Шлюз, введенный во временную эксплуатацию в апреле 1979 года, а в постоянную - в декабре 1986 года, используется для бесперебойного пропуска судов, составов, плотов, пропуска паводковых вод и поддержания подпорного уровня воды.

Сегодня проводится комплексная реконструкция гидротехнических сооружений Камского бассейна для восстановления их работоспособного технического состояния, обеспечения нормального уровня надежности и безопасности, а также развития грузо- и пассажироперевозок на маршрутах.

В рамках первого этапа работы проводятся на территории Чайковского шлюза, на втором – на Пермском, Павловском и Нижне-Камском шлюзах.

Проектом, который одобрили эксперты Главгосэкспертизы России, предусмотрено обновление гидравлического и механического оборудования, а также кабельных каналов подводных переходов камер Нижне-Камского шлюза.

По проекту, будут проведены реконструкция гидроприводов рабочих опускных, рабочих двустворчатых и аварийно-ремонтных ворот и реконструкция гидропривода затворов опорожнения гидросооружения.

Помимо этого, будет осуществлено обновление опорно-ходовых частей рабочих опускных ворот верхней головы и гальсбантовых устройств рабочих двустворчатых ворот нижней головы.

Будут заменены насосы откачки камер шлюза и рымы, а также обустроены складные напорные козырьки аварийно-ремонтных ворот, которые предназначены для защиты шлюза от ветрового нагона волн и колебания поверхности водохранилища в межнавигационный период.

В составе работ по реконструкции кабельных каналов подводных переходов камер гидросооружения, состояние которых было признано неудовлетворительным, по проекту запланирована полная замена штрабного бетона, закладных и крышек на вертикальных и горизонтальных частях. Крышки на вертикальных частях канала дополнительно оборудуют усиленными петлями для упрощения процесса обслуживания и ремонта в межнавигационный период, а в зоне переменного уровня воды нижнего бьефа усилят для восприятия нагрузки ото льда при открытии ворот в условиях продленной навигации.

Все работы реализуются в рамках госпрограммы "Развитие транспортной системы" и финансируется из средств федерального бюджета.

Другие проекты